Почему ассессмент-центр эффективнее, когда проводится сторонним экспертом
Удобство метода ассессмент-центра в оценке персонала уже успели оценить многие компании. Он ощутимо экономит время, поскольку одновременно оценку компетенций проходят несколько человек и дает более точный результат, чем другие виды оценки.
Метод ассессмент-центра используют для определения соответствия сотрудников занимаемым должностям, принятия решений по карьерным перестановкам и формирования кадрового резерва, так же он является эффективным инструментом при наборе стажеров и молодых специалистов.
Учитывая многофункциональность метода, ряд организаций на постоянной основе проводят ассессмент-центры. Эта функция HR службы, некоторые организации выделяют отдельную штатную единицу под задачи ассессмент-центра.
Почему компании выбирают внутреннего специалиста ассессмент-центра?
Действительно, кому как не штатному сотруднику компании проводить оценку методом ассессмент-центра. Он хорошо знает специфику организации, тонкости, которые не выходят за ее пределы. Знаком с коллективом. В курсе требований к сотрудникам, имеет возможность наблюдать за их работой.
Ему небезразличен успех компании, поэтому он должен стараться точно проводить оценку, от которой в конечном счете зависит эффективность организации.
Компания также заинтересована во внутреннем сотруднике, ведь обучить своего специалиста новой функции дешевле, чем постоянно оплачивать работу сторонних экспертов.
Но все ли так гладко? Какова эффективность оценки сотрудников своим специалистом?
Преимущества приглашенного эксперта
На практике оказалось, что мнение внутреннего специалиста подсознательно или даже осознанно подвержено влиянию субъективности. Очень трудно провести анализ со стороны, если сам находишься внутри процесса. Метод ассессмент-центра теряет свою уникальность – он перестает быть точным.
Таким образом риски получить недостоверную информацию в результате оценки и принять неправильные управленческие решения значительно возрастают.
Привлечение внешнего эксперта дает возможность избежать субъективной оценки и получить реальную картину уровня компетенций оцениваемого персонала.
Основные плюсы привлечения внешнего специалиста:
● Объективная оценка. Для стороннего эксперта все участники ассессмента, внутренние и внешние, одинаковые. Представителю компании трудно абстрагироваться и рассматривать всех на равных условиях, потому что он включен во внутреннюю жизнь организации. Он знает сотрудников, их стремления, желания, семейную и личную ситуации. Автоматически он на стороне «своих». Или наоборот – имеет личную неприязнь.
● Беспристрастность. Приглашенный эксперт видит каждого оцениваемого как чистый лист. Он с ним не знаком. Оценивает все компетенции здесь и сейчас. Поэтому результат получается максимально честным. Это невозможно сделать внутреннему специалисту, который знает достижения и неудачи коллег, их сильные и слабые стороны, в курсе, что думают о них руководители. Все это влияет на оценку участников ассессмент-центра: может приукрасить или занизить показатели.
● Свобода выражения. Знакомство с оценивающим оказывает влияние на поведение участников ассессмента. В одном случае они могут вести себя расслабленно, не воспринимая всерьез всю процедуру и предполагая, что о них и так все известно. А в другом – сдержанно, что может быть вызвано стеснением или сильным волнением перед личностью ассессора. В обоих случаях потенциал сотрудников не будет раскрыт.
Человек со стороны не оказывает подобного влияния своим авторитетом. Сотрудники, понимая, что он ничего о них не знает, показывают все свои способности. Они более раскрепощены, так как этот человек пришел и уйдет, в коллективе никто не будет обсуждать их поведение на ассессменте.
● Честная развернутая обратная связь. Сообщить участникам результат оценки, обосновать его, дать рекомендации по развитию недостающих навыков – сложная и важная процедура. Никто не любит критику в свой адрес, даже оформленную в зону роста. Да и на внутреннего ассессора оказывает влияние человеческий фактор, в результате чего он может сказать не все. Особенно актуально, когда обратную связь необходимо дать сотрудникам руководящих должностей. Успешные, амбициозные личности могут посчитать оценивающего недостаточно компетентным, чтобы давать им заключение и рекомендовать дальнейшее развитие.
Как бы ни старались абстрагироваться все участники ассессмент-центра, все равно это мероприятие накладывает негативный отпечаток на последующие рабочие взаимоотношения. Потребуется время на восстановление дружеской атмосферы, некоторых потерь все же не избежать.
Оценка со стороны внешнего эксперта помогает избежать этих сложностей. Каждый участник получит детальную обратную связь, что позволит ему развиваться. При этом взаимоотношения в коллективе не будут подвержены встряске.
Мы более 10 лет проводим ассессмент-центры на разных уровнях. Материалы, разработанные нами за годы практики, легко адаптируются под новый запрос. Это экономит время и бюджет.
Сам ассессмент-центр не является для нас конечной целью. Мы проводим его ради последующих изменений, поэтому вникаем в деятельность компании, разрабатываем инструменты оценки, формируем позитивное отношение к оценке у участников, тщательно готовим фидбэк.
Хотите профессиональный анализ компетенций своих сотрудников, оставьте заявку здесь или позвоните по телефону: 8 (499) 714 00 99.
Если у Вас нет возможности самостоятельно разработать и провести оценку методом ассессмент-центра или Вам нужна помощь в выполнении одного из этапов ассессмент-центра, мы с радостью возьмем на себя решение данной задачи, гарантируя профессионализм и ожидаемый Вами результат.