Блог - полезная информация, статьи от рекрутингового агенства HRBIZ

Полезные материалы

Рассказываем про самые важные темы в рекрутинге, отвечаем на ваши вопросы и делимся собственными наработками, методиками и полезными советами по вопросам поиска и подбора кадров

Текучесть кадров: контроль и управление в кризис

Сложные экономические условия, нестабильное состояние компании – благоприятная среда для процветания текучести персонала. Во-первых, внимание руководящего состава сконцентрировано на оптимизации бизнес-процессов, удержании позиций на рынке, поиске новых решений для развития. Во-вторых, организация вынуждена прибегать к сокращению затрат на заработную плату, урезать дополнительную мотивацию. 

Управление персоналом в кризис: план Б

Бизнес в России занял выжидательную позицию – прогнозы экономического будущего меняются быстро и не сулят ничего оптимистичного. Кто-то уже столкнулся с трудностями. Кто-то готовится к ним, перестраивая работу. Но есть и те, кто в полной растерянности: стоит ли сейчас продолжать развитие, перейти в режим экономии или совсем закрыть свое дело.

Почему сейчас растет спрос на HR-консалтинг

Пандемия, экономический кризис заставляют руководителей и собственников бизнеса принимать множество экстренных решений. Ошибиться в таких условиях очень легко, ведь в спокойной обстановке опытные команды месяцами выстраивают стратегию развития, продумывают детали и постепенно внедряют. Сейчас на это нет времени.

Подбор IT-специалистов: сложно, но можно

Кто такой IT-специалист сейчас знает любой сотрудник компании. А вот, что будет без него – вряд ли кто-то представляет. IT-сфера окутывает сетями все структурные подразделения компании, обеспечивая бесперебойную работу, связь, безопасность.

Аутсорсинг или самостоятельный подбор персонала: что выгоднее?

В последнее время, общаясь с клиентами, часто обсуждаем вопрос – что целесообразнее: делегировать поиск и адаптацию персонала внешнему провайдеру HR-услуг или держать в штате своего специалиста?

Обзор на книгу «Кто. Решите вашу проблему номер один» Джеффа Смарта и Рэнди Стрита

Вы задумывались, какие убытки несет компания из-за неэффективного сотрудника? Пробовали посчитать затраты на его заработную плату, налоги, упущенную выгоду от невыполнения им своих обязанностей. Не говоря уже об убытках в результате его ошибок. А если таких сотрудников несколько? А если это руководитель, от решений которого зависит прибыль отдела или компании? 

Разработка системы премирования на основе KPI

Этот вопрос актуален:

● Стартапам, которые еще только решают, сколько платить сотрудникам, чтобы привлекать хороших специалистов, но не тратить на их зарплату больше, чем они приносят в бюджет.

● Организациям, в которых сотрудники получают фиксированную сумму. В этом случае возникают сложности: одни работники не торопятся выполнять свои задачи, другие, более ответственные, недовольны, что работают больше, а получают наравне со всеми.

Почему ассессмент-центр эффективнее, когда проводится сторонним экспертом

Удобство метода ассессмент-центра в оценке персонала уже успели оценить многие компании. Он ощутимо экономит время, поскольку одновременно оценку компетенций проходят несколько человек и дает более точный результат, чем другие виды оценки.

Метод ассессмент-центра используют для определения соответствия сотрудников занимаемым должностям…

Как выбрать руководителя, чтобы вскоре не пришлось искать ему замену

Руководитель – это человек, который соберет вокруг себя сильную команду или развалит коллектив, потеряв лучших сотрудников. Он организует работу и поведет компанию к лидирующим позициям на рынке. Или будет тормозить ее развитие, добиваясь своего, невзирая на сложившийся уклад, не считаясь с чьим-либо мнением.

podbor-rukovoditelya

Оценка персонала – первый шаг к повышению эффективности компании

Когда лучшие сотрудники уходят из организации, а новые не выдерживают испытательный срок. Результативность команды и отдельных работников падает. Инновации не приводят к повышению продуктивности. Время остановиться и выявить причину происходящего. Здесь как в медицине – сначала диагностика, потом лечение или профилактика.

Но не только проблемы являются «показаниями» к аттестации. Проще предотвратить, чем исправить, поэтому рекомендуем проводить ее регулярно, не дожидаясь тревожных звонков.

ocenka-personala

Корпоративная культура. Зачем это руководителю или владельцу бизнеса?

Мы помним «чай-кофе с печенькой» – мастхэв любого приличного офиса, зарплатную гонку. Что же сейчас входит в лучший оффер для соискателя?

Поговорим о корпоративной культуре. О тех самых ценностях и миссии, которые зачастую остаются сложными фразами на бумаге. Пора перевести их в удобоваримую для сотрудников форму и транслировать своим примером.

Зачем эти сложности руководителю или владельцу бизнеса?

✔ Когда выстроена гармония трудовых и личных отношений в коллективе, сотрудники лучше понимают, что происходит в компании, легче принимают изменения.

✔ В период финансовой нестабильности и нечестной конкурентной борьбы за профессионалов, сотрудников удерживает лояльность к компании и руководителю, эмпатия к коллегам.

 

Как правильно разместить вакансию?

Почему на заявку с конкурентной зарплатой откликается мало кандидатов? Где искать подходящих работников? Как сделать, чтобы вакансия всегда была на виду?

С этими вопросами ко мне обращаются работодатели, самостоятельно занимающиеся подбором персонала.

Если коротко: задействовано мало площадок поиска, текст вакансии не привлекает и не продает.

А если в деталях – в этой статье я делюсь опытом и личными наработками эффективного подбора сотрудников. Изучив ее, вы сможете составить интересную вакансию, обеспечив себе поток достойных кандидатов.

Роль пандемии в изменениях на рынке труда

В 2020 году пандемия жестко встряхнула рынок труда. Ситуация до сих пор не стабилизировалась. Работодатели, потерявшие за время финансовой нестабильности лучшие кадры, не могут найти им достойную замену. А вместе с тем, площадки поиска работы переполнены резюме.

Произошла глобальная переоценка ценностей, изменился ритм жизни, приоритеты. Если раньше ключевую роль в подборе сотрудников играл опыт, сегодня организации готовы вкладываться в новых сотрудников, для них главное – перспективность кандидата. Но молодых специалистов найти проблема.

Почему так произошло? Где найти работу? Как подобрать профессионалов в команду? Будем разбираться.

Оценка персонала — это совокупность способов измерений деловых качеств сотрудников, результатов их деятельности и лояльности к компании.

Три цели оценки:

Административная — по результатам принимаются кадровые решения. Например, повысить или понизить сотрудника, перевести его на другую должность, направить на обучение или уволить.

Информационная — получить объективную информацию об уровне профессионального развития работающего персонала. Понимание зон роста нужно  руководству, чтобы иметь четкое представление о возможностях своих работников.

 

Ассессмент-центр (АЦ) — это комплекс мероприятий по оценке компетенций, навыков, знаний, личностных качеств кандидатов и сотрудников компании.

Когда нужен ассессмент-центр?

Обычно АЦ используют при:

  • массовом подборе;
  • создании кадрового резерва;
  • оценке, аттестации руководящих команд, топ-менеджмента или коммерческой структуры;
  • профессиональной адаптации новых специалистов. 

Аудит бизнес процессов: что это такое и почему он нужен вашей компании

Чтобы понять, как улучшить операционную деятельность вашего бизнеса, и выявить упущенные вами возможности, применяется аудит эффективности бизнес процессов.

Это детальный анализ вашего бизнеса через призму фундаментальных бизнес-процессов, от которых напрямую зависит прибыль компании, и вспомогательных процессов, которые их «обслуживают».

HR аутсорсинг: «за» и «против»

Главная причина, которая приводит компании к решению использовать кадровый аутсорсинг персонала — неравномерная нагрузка на персонал. Частые переработки гарантированно приводят к выгоранию сотрудников, а когда сотрудник работает только 30-40% рабочего времени, приходится переплачивать ему и терять деньги на налогах и страховых взносах.

Кадровый аудит: когда проводить и что проверять

Чаще всего аудит персонала проводят, когда меняется руководитель компании, увольняется руководитель кадрового отдела, меняется трудовое законодательство или компания получает уведомление о запланированной проверке государственной инспекцией.

8 (499) 714 00 99