Как правильно написать и разместить вакансию?
Почему на заявку с конкурентной зарплатой откликается мало кандидатов? Где искать подходящих работников? Как сделать, чтобы вакансия всегда была на виду?
С этими вопросами ко мне обращаются работодатели, самостоятельно занимающиеся подбором персонала.
Если коротко: задействовано мало площадок поиска, текст вакансии не привлекает и не продает.
А если в деталях – в этой статье я делюсь опытом и личными наработками эффективного подбора сотрудников. Изучив ее, вы сможете составить интересную вакансию, обеспечив себе поток достойных кандидатов.
Три слагаемых оперативного подбора сотрудников
1. Тщательно продуманное содержание вакансии. Сейчас недостаточно указать требования к кандидату, условия работы и зарплату. Без маркетинга никак. Изучаем целевую аудиторию, ее интересы, манеру общения. Анализируем конкурентов – что они предлагают, формулируем свои преимущества. И учитываем все это при составлении уникальной вакансии. Дальше остановимся на этом подробнее.
2. Использование всех возможных площадок поиска. Специализированные сайты, приложения, телеграмм-каналы, соцсети, биржи труда. Не забывайте про свои аккаунты и точки продаж. Наши hr-консультанты используют более 30 платформ, включая свои.
3. Постоянное обновление вакансии. Разместили – отслеживайте. Как только ваша вакансия опускается ниже второй страницы поисковой выдачи, вносите корректировки для возврата в зону видимости.
Подготовка к составлению текста вакансии
Чтобы привлечь как можно больше кандидатов, соберите максимум информации о требуемой должности:
● Знания, навыки, опыт.
● Социальный статус: пол, возраст, семейное положение.
● Стиль, образ жизни, интересы.
Узнать это можно у руководителя, начальника отдела, сотрудников, занимающих релевантную должность.
Таким образом, у вас получится аватар будущего кандидата. Через вакансию вы будете мотивировать соискателя выбрать вашу компанию. Поэтому важно учесть все собранные данные.
Хотите в команду молодого энергичного человека, расскажите о перспективах роста в компании, интересных командировках, проводимых тимбилдингах, предложите абонемент в спортзал. Пишите в легком дружеском стиле. Многих располагает обращение на «ты».
Нужен специалист с опытом 15–20 лет? Делайте упор на статусе, стабильности, семейном отдыхе, участии в добровольном страховании. Tone of voice должен быть соответствующий.
Такой персонифицированный подход экономит бюджет. Размещение вакансии на некоторых площадках платное, а позиция в ленте поиска с каждым днем становится ниже. Поэтому важно, чтобы в первые дни публикации на нее откликнулось как можно больше подходящих кандидатов.
Попадание в цель также поддерживает имидж компании. Если вакансия открыта длительное время, у соискателя возникает сомнение, что она стоит внимания.
Что включает в себя вакансия
1. Название. Оно не обязательно должно соответствовать тому, что в штатном расписании. Должно быть понятно, чем предстоит заниматься. Избегайте старых, сложных формулировок, не старайтесь «шифроваться» под красивым словом. Если ищите дизайнера для конкретной задачи, обозначьте ее: «дизайнер для оформления сайта». Хорошо для начала проанализировать резюме – какие специальности чаще встречаются, что входит в их функционал.
2.Презентация компании. Несколько важных конкурентных фактов.
Почему именно к вам необходимо идти работать? Например: «Банк входит в ТОП-10 России», «90% наших сотрудников получили высшее образование за счет компании», «Сотрудничаем с крупными представителями рынка, такими как: «…».
Добавьте ссылку на соцсети или сайт, где можно подробнее узнать о компании, ознакомиться с рабочей обстановкой и коллективом.
3.Пояснение наличия вакансии. Этот пункт выделит вас среди остальных, потому что мало кто об этом пишет. Также он развеет сомнения соискателя – почему интересная вакансия в стабильной компании открыта. Будьте честны, но раскрывайтесь с позитивной стороны: «мы расширяемся», «открываем новый филиал», «сотрудник пошел на повышение/перевелся в другой город».
4.Перечень задач. Они должны быть четкими и понятными. Это сократит количество вопросов, нерезультативных собеседований, увольнений по истечении испытательного срока из-за несовпадения ожиданий и реальности.
5.Требования к кандидату. Исходите из задач – какие знания, навыки нужны для их выполнения. Здесь не надо стремиться написать много. Большой перечень отпугнет соискателей на стадии знакомства с вакансией, а маленький – сформирует поток неподходящих кандидатов. Определите главные требования и отдельно те, что будут преимуществом при выборе из нескольких кандидатов.
6.Условия работы. Этим пунктом вы продаете вакансию. Сконцентрируйте в нем максимум пользы для кандидата. Шаблонов быть не может – каждая сфера деятельности имеет свою специфику и свои «плюшки». Лучший способ их узнать – спросить у сотрудников, почему им нравится работать в этой компании. Это может быть возможность удаленной работы, расположение офиса в центре города, корпоративные мероприятия, отсутствие дресс-кода или наоборот – снабжение специальной формой.
7. Призыв к действию – отличное завершение вакансии. Добавьте ссылку, по которой можно заполнить анкету или связаться с ответственным лицом.
Продумайте визуал. Это первое, на что обратит внимание соискатель. Картинка, подобранная в брендовом стиле, отражающая манеру подачи информации, настраивает читателя на нужный лад, располагает, информирует.
Кому подойдет услуга «Размещение вакансии»
Работа над текстом и публикацией требует много времени и сил. Важно подстроиться под потенциального кандидата, быть в курсе трендов на рынке труда, знать особенности разных площадок поиска. При этом не исключены ошибки, которые приведут к длительным и неэффективным поискам из-за недостаточного опыта.
Поэтому в свою практику я ввела услугу «Размещение вакансии», которая включает разработку текста и публикацию на 30+ площадках поиска.
Это отличный вариант для компаний, которым не требуется полная услуга подбора персонала или бюджет не рассчитан на hr-консалтинг.
Мы настраиваем трафик достойных кандидатов, вы выбираете из них лучших. Таким образом, сокращаем время на закрытие вакансии и экономим ваш бюджет.
Если вы доверите аутсорсинг кадров команде HR Business, получите не только экономию. Кроме кадровиков, в штате нашей компании есть юристы, бухгалтеры и экономисты, что гарантируем вам комплексное кадровое обслуживание «под ключ».