Оценка персонала — это совокупность способов измерений деловых качеств сотрудников, результатов их деятельности и лояльности к компании.

В оценке уровня знаний персонала всегда нужно отталкиваться от целей.

Три цели оценки персонала:

Административная — по результатам принимаются кадровые решения. Например, повысить или понизить сотрудника, перевести его на другую должность, направить на обучение или уволить.

Информационная — получить объективную информацию об уровне профессионального развития работающего персонала. Понимание зон роста нужно  руководству, чтобы иметь четкое представление о возможностях своих работников.

Мотивационная —обеспечивает рост лояльности и вовлеченности персонала компании.

Проведение оценки персонала

Оценка персонала основывается на модели компетенций, которая разрабатывается индивидуально для вашей компании и конкретно для должности оцениваемого сотрудника. Каждая компания уникальна и имеет свой конкретный набор компетенций сотрудников, который позволяет им достигать целей компании. 

Отсутствие модели компетенций не позволит нам грамотно оценить уровень профессиональных знаний персонала и его личностные  компетенции, так как при оценке мы не будем понимать, что оценивать и по каким критериям.

Реальные цели оценки всегда должны соответствовать заявленным.

Методы оценки персонала

Тестирование

Тесты могут быть квалификационные, психологические и физиологические. В каждом случае определяется либо уровень квалификации сотрудника, либо его личностные качества, либо физиологические особенности.

Данные, полученные путем тестирования, используются в качестве дополнительных в оценке. Основываться только на них нельзя. Высока вероятность получить социально положительные ответы, для умного человека «обойти» тест не сложно. Так же тест не дает представление о том, как выявленные способности проявляются на работе.

Интервью по компетенциям

Методика позволяет получить объективную информацию о мотивации человека, его профессиональном опыте, лояльности к работодателю, уровне интеллекта, способах достижения целей, приоритетах, базовых ценностях и моделях поведения. 

Метод «360 градусов»

Метод призван провести всестороннюю оценку сотрудника с помощью коллег, подчиненных и руководителя. Минус в том, что оценка часто бывает необъективной.

Метод с использованием групповых упражнений, деловых игр

Данный метод позволяет увидеть и оценить большое количество навыков и личных качеств сотрудников: командная работа, лидерство, организаторские способности, умение управлять конфликтом, стрессоустойчивость, креативность, способность работать в режиме многозадачности. Главное — подготовить сценарий игры, который заинтересует участников и сможет раскрыть необходимые нам для оценки компетенции.

Метод ассессмент-центра

Ассессмент-центр — это самый точный метод определения компетенций персонала. Он позволяет раскрыть уровень компетенций оцениваемых. В ассессмент-центр обычно входят: тестирование, интервью, кейсы, индивидуальные и групповые задания, деловые игры, письменные задания.

Какие документы необходимо подготовить для плановой процедуры оценки персонала в компании?

  • положение об оценке персонала;
  • оценочные формы;
  • инструкции (подробное описание всех этапов оценки, рекомендации по заполнению оценочных форм и проведению оценочного интервью).

Также HR отделу компании необходимо организовать и провести обучающие семинары для руководителей по оценке персонала.

После сбора, обработки и анализа полученных данных необходимо дать обратную связь по результатам оценки уровня профессиональных знаний и развития личностных компетенций сотрудникам, которые проходили оценочную процедуру. Сроки обратной связи крайне важны, затягивать не стоит. 

Ошибки в оценке персонала приводят к искажению получаемых результатов и, как следствие, принятию неадекватных управленческих решений, поэтому процедуру оценки лучше доверять профессионалам.

У нас вы можете заказать профессиональное проведение оценки персонала. Мы подготовим и проведём оценку сотрудников грамотно и быстро, используя весь свой многолетний опыт, наработанные на практике инструменты и навыки.