Оценка персонала — это совокупность способов измерений деловых качеств сотрудников, результатов их деятельности и лояльности к компании.
В оценке уровня знаний персонала всегда нужно отталкиваться от целей.
Три цели оценки персонала:
Административная — по результатам принимаются кадровые решения. Например, повысить или понизить сотрудника, перевести его на другую должность, направить на обучение или уволить.
Информационная — получить объективную информацию об уровне профессионального развития работающего персонала. Понимание зон роста нужно руководству, чтобы иметь четкое представление о возможностях своих работников.
Мотивационная —обеспечивает рост лояльности и вовлеченности персонала компании.
Проведение оценки персонала
Оценка персонала основывается на модели компетенций, которая разрабатывается индивидуально для вашей компании и конкретно для должности оцениваемого сотрудника. Каждая компания уникальна и имеет свой конкретный набор компетенций сотрудников, который позволяет им достигать целей компании.
Отсутствие модели компетенций не позволит нам грамотно оценить уровень профессиональных знаний персонала и его личностные компетенции, так как при оценке мы не будем понимать, что оценивать и по каким критериям.
Реальные цели оценки всегда должны соответствовать заявленным.
Методы оценки персонала
Тестирование
Тесты могут быть квалификационные, психологические и физиологические. В каждом случае определяется либо уровень квалификации сотрудника, либо его личностные качества, либо физиологические особенности.
Данные, полученные путем тестирования, используются в качестве дополнительных в оценке. Основываться только на них нельзя. Высока вероятность получить социально положительные ответы, для умного человека «обойти» тест не сложно. Так же тест не дает представление о том, как выявленные способности проявляются на работе.
Интервью по компетенциям
Методика позволяет получить объективную информацию о мотивации человека, его профессиональном опыте, лояльности к работодателю, уровне интеллекта, способах достижения целей, приоритетах, базовых ценностях и моделях поведения.
Метод «360 градусов»
Метод призван провести всестороннюю оценку сотрудника с помощью коллег, подчиненных и руководителя. Минус в том, что оценка часто бывает необъективной.
Метод с использованием групповых упражнений, деловых игр
Данный метод позволяет увидеть и оценить большое количество навыков и личных качеств сотрудников: командная работа, лидерство, организаторские способности, умение управлять конфликтом, стрессоустойчивость, креативность, способность работать в режиме многозадачности. Главное — подготовить сценарий игры, который заинтересует участников и сможет раскрыть необходимые нам для оценки компетенции.
Ассессмент-центр — это самый точный метод определения компетенций персонала. Он позволяет раскрыть уровень компетенций оцениваемых. В ассессмент-центр обычно входят: тестирование, интервью, кейсы, индивидуальные и групповые задания, деловые игры, письменные задания.
Какие документы необходимо подготовить для плановой процедуры оценки персонала в компании?
- положение об оценке персонала;
- оценочные формы;
- инструкции (подробное описание всех этапов оценки, рекомендации по заполнению оценочных форм и проведению оценочного интервью).
Также HR отделу компании необходимо организовать и провести обучающие семинары для руководителей по оценке персонала.
После сбора, обработки и анализа полученных данных необходимо дать обратную связь по результатам оценки уровня профессиональных знаний и развития личностных компетенций сотрудникам, которые проходили оценочную процедуру. Сроки обратной связи крайне важны, затягивать не стоит.
Ошибки в оценке персонала приводят к искажению получаемых результатов и, как следствие, принятию неадекватных управленческих решений, поэтому процедуру оценки лучше доверять профессионалам.
У нас вы можете заказать профессиональное проведение оценки персонала. Мы подготовим и проведём оценку сотрудников грамотно и быстро, используя весь свой многолетний опыт, наработанные на практике инструменты и навыки.